А Атака — инициативное наступательное действие с целью нанесения укола (удара), выполняемое выпрямлением вооруженной руки с непрерывной угрозой поражаемой поверхности противника. Атака основная — начинающая боевую схватку. Атака на подготовку — выполненная на противника, приближающегося с целью перехода в атаку. Атака ответная — выполненная на противника, отступающего после неудавшейся атаки. Атака повторная — выполненная на противника, защитившегося без попытки ответа, отступлением или уклонением. Атаки обоюдные — начинаемые и завершаемые обоими фехтовальщиками одновременно. Атака простая (ответ, контратака, ремиз, нападение с прямой рукой) — выполняемая с однотемповым движением оружия. Атака с действиями на оружие — состоящая из батмана (захвата, завязывания) и укола (удара). Атака (ответ) с финтами — выполняемая с угрожающими движениями оружием и уколом (ударом). Атака комбинированная — состоящая из действия на оружие, финтов и укола (удара). Атака с задержкой — выполняемая с кратковременной остановкой оружия по ходу выполнения финта или укола (удара).
Б Батман — удар оружием по клинку противника с целью его поколебать или вывести за пределы поражаемой поверхности. Батман (захват, отбив) прямой — выполняемый перемещением клинка в горизонтальной плоскости. Батман (захват, отбив) полукруговой — выполняемый перемещением клинка в вертикальной плоскости. Батман (захват, отбив) круговой — выполняемый вертикальным и горизонтальным перемещениями клинка с возвратом в первоначальную позицию. Батман (отбив) проходящий — выполняемый скользящим движением вдоль клинка с последующим обведением острия. Батман (отбив) ударный — выполняемый встречным движением клинка к оружию противника. Боевая стойка — положение фехтовальщика, отражающее его готовность к ведению поединка. Боевая схватка — отдельный эпизод поединка, состоящий из непрерывно следующих действий. Бой — спортивный поединок на холодном оружии, обусловленный правилами соревнований. Бой ближний — фрагмент поединка, в котором участники имеют возможность поразить противника, действуя только оружием. Бой наступательный — с преимущественным применением атак, завоеванием поля боя. Бой оборонительный — с преимущественным применением средств противодействия атакам (защит и ответов, контратак, нападения с прямой рукой), отступления и уклонения. Бой маневренный — с постоянными глубокими перемещениями по фехтовальной дорожке. Бой позиционный — с незначительными перемещениями по фехтовальной дорожке. Бой скоротечный — с борьбой за атаковую инициативу и незначительной подготовкой боевых действий. Бой выжидательный — с продолжительной подготовкой боевых действий.
В Владеть соединением — быть защищенным от нападений прямо. Вызов — действие, побуждающее противника на применение определенного действия. Выпад — движение фехтовальщика вперед из боевой стойки толчком сзади стоящей ноги и последующей опорой на выставляемую вперед стоящую ногу.
Г Гарда — металлический щиток выпуклой формы на эфесе оружия для защиты кисти от уколов (ударов). Границы поля боя — линии, ограничивающие фехтовальную дорожку (боковые и задние).
Д Двойной перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в другой сектор, с целью обойти прямую (полукруговую) защиту противника. Действие — движение фехтовальщика, применяемое для решения тактических задач в отдельной схватке. Действие однотемповое (двухтемповое, трехтемповое, многотемповое) — продолжительностью выполнения одного (двух, трех, серий) движения (действия) оружием. Действие подготавливающее — без задачи нанесения или отражения укола (удара). Действие обусловленное — основанное на быстроте простых двигательных реакций, с предопределенным сектором завершения нападения, направлением действия на оружие и финтов, их количеством, направлением защитного движения оружием. Действие с выбором — основанное на проявлениях дизъюнктивных сложных реакций, состоящее из двух или нескольких вариантов защиты (нападений). Действие с переключением — основанное на проявлениях дифференцировочных реакций, выполняемое непрерывно в ходе схватки после другого начавшегося действия. Действие преднамеренное — действие, выполнение которого спортсмен заранее предполагал. Действие экспромтное — выполняемое при неожиданно возникающем поводе. Действие преднамеренно-экспромтное — с преднамеренной начальной фазой и экспромтным завершением. Действие первого намерения — без передачи противнику тактической и временной правоты в ходе схватки. Действие последующих намерений — с передачей противнику тактической правоты или преимущества во времени и последующим их завоеванием в ходе непрерывной схватки. Действие с выигрышем темпа — с опережением продолжительностью выполнения одного простого действия оружием, фиксируемым визуально руководителем боя на рапире и сабле, электрофиксатором — на шпаге. Действительный укол (удар) — отчетливо нанесенный в поражаемую поверхность. Дистанция — расстояние между фехтовальщиками в поединке. Дистанция ближняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом), действуя только вооруженной рукой. Дистанция средняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом) с выпадом. Дистанция дальняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом), сделав предварительно шаг вперед и выпад («стрелу»). Дистанция сверхдальняя — расстояние между фехтовальщиками, превышающее длину атаки со скачком и выпадом («стрелой»). Доктрина фехтовальщика — понятие, отражающее подход спортсмена к решению конкретных задач схватки, боя, соревнования.
З Завязывание — разновидность захвата с перемещением клинка противника в различных плоскостях. Закрытие назад (вперед) — возвращение в боевую стойку после выпада, шага (скачка) и выпада. Захват — силовое воздействие оружием на клинок противника в соединении с ним. Защита — отражение оружием оружия противника, совершающего атаку или контратаку. Защита конкретная — применяемая с целью отражения нападения противника в определенный сектор. Защита обобщающая — выполняемая для отбива оружия нападающего противника при разнонаправленных перемещениях клинка.
И Игра оружием — перемещение клинка как при отсутствии, так и при наличии контакта с оружием противника. Исходное положение перед боем — положение фехтовальщика с вытянутым вперед оружием и маской в невооруженной руке.
К Комбинация приемов (действий) двухступенчатая (трехступенчатая) — состоящая из двух (трех) непрерывно выполняемых в одной схватке действий или приемов нападения и маневрирования. Контратака — нападение на противника с целью опередить начатую им атаку или избежать укола оппозицией, уклонением. Контрзащита — отражение оружием ответа противника. Контрответ — нападение, выполняемое непосредственно после отражения оружием ответа противника. Контртемп — нападение с целью опередить атаку противника на подготовку.
Л Лезвие — рубящий край сабельного клинка. Линии фехтовальные — условное понятие о сторонах пространства, лежащих внутрь и кнаружи (вверх и вниз) от клинка фехтовальщика. Ложные нападения и защиты — выполняемые с меньшей длиной, чем это необходимо при нанесении укола (удара) противнику, с большей глубиной — при отражении его нападений.
М Маневрирование — глубокое перемещение по полю боя. Маскировка — действие, отвлекающее противника от определенных намерений или предстоящих действий, скрывающее состояние.
Н Намерение — тактическая задача боевого действия. Нападение — попытка нанести укол (удар) вне зависимости от тактической правоты или разницы во времени между действиями фехтовальщиков. Нападения встречные — выполненные с целью противодействия атакующему (наносящему ответ) противнику, при взаимных попытках нанесения укола (удара). Нападение с прямой рукой (укол из положения «оружие в линии») — нападение на атакующего с целью использовать тактическую правоту при взаимных уколах, избегая столкновения с оружием противника. Недействительный укол (удар) — нанесенный в непоражаемую поверхность фехтовальщика. Непоражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые не засчитываются.
О Обух — утолщенный край сабельного клинка. Оппозиция — силовое воздействие оружием на оружие противника с целью закрыть один из секторов поражаемой поверхности в ходе нападения и избежать укола (удара). Оружие фехтовальное — рапиры, шпаги, сабли, состоящие из клинка, гарды, рукоятки. Острие клинка — конец оружия, предназначенный для нанесения укола, имеющий наконечник. Отбив — отражение клинка противника, приближающегося к поражаемой поверхности. Отбив отведением — выполняемый из соединения силовым противопоставлением своего клинка оружию противника. Отбив подстановкой — выполняемый выдвижением сильной части клинка в определенный сектор. Отбив уступающий — выполняемый противопоставлением сильной части своего клинка оружию противника путем его перемещения из верхнего соединения в нижнее или из нижнего в верхнее. Ответ — нападение, выполняемое непосредственно после защиты.
П Перевод — нападение, выполняемое с обведением клинка, гарды или вооруженной руки противника. Перенос — нападение, выполняемое с обведением острия клинка противника. Перемена соединения — перемещение оружия из одной линии в другую. Позиция — положение оружия по отношению к собственной поражаемой поверхности фехтовальщика. Показ укола (удара) — угрожающее движение оружием в направлении поражаемой поверхности противника, имитирующее начальную фазу нападения. Поле боя — площадка, предназначенная для ведения поединка фехтовальщиков. Поражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые засчитываются в соревнованиях. Правый (левый) бок — часть туловища фехтовальщика, поражаемая в боях на саблях. Прием — специализированное положение и движение фехтовальщика, отличающееся характерной двигательной структурой, взятое вне тактической ситуации. Приемы маневрирования — шаги, скрестные шаги, скачки, бег, закрытия после выпада. Приемы нападения — выпад, «стрела», шаг (скачок) и выпад. Прямая рука — положение, в котором вооруженная рука спортсмена выпрямлена, а острие клинка угрожает поражаемой поверхности.
Р Разведка — действие, применяемое с целью получения информации о противнике. Рапира — спортивное колющее оружие весом 500 г с клинком длиной до 90 см прямоугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 12 см. Ремиз — нападение после столкновения с защитой противника с целью опережения ответа.
С Сабля — спортивное рубяще-колющее оружие весом до 500 г с клинком не более 88 см трапецевидного сечения и овальной гардой, имеющей дужку. Салют — приветствие движением оружия. Сектор — часть поражаемой поверхности фехтовальщика, ограниченная вертикальной и горизонтальной линиями, пересекающимися в центре гарды. сектор может быть верхним или нижним, внутренним или наружным. Скачок — перемещение фехтовальщика без скрещивания ног с использованием безопорной фазы. Скрестный шаг — перемещение фехтовальщика со скрещиванием ног. Соединение — соприкосновение клинков. Средства фехтования — действия, используемые фехтовальщиками в бою, а также технические приемы и боевые действия, применяемые в процессе тренировки. Столкновение — резкое соприкосновение фехтовальщиков какими-либо частями тела по вине одного или обоих спортсменов. Стрела (бросок или «флеш») — прием нападения, выполняемый бегом или прыжком из боевой стойки и приземлением на выставляемую сзади стоящую ногу. Строевая стойка — положение фехтовальщика с оружием и маской в невооруженной руке. Схватка одноактная (двух, трехактная, многоактная) — состоящая из одного действия (двух, трех, многих действий) спортсмена, а также противодействия противника.
Т Тактика — характер ведения боя и сумма способов обыгрывания, применяемых фехтовальщиком в единоборстве. Тактическая правота — преимущество, определяемое правилами соревнований для атак и ответов при взаимных уколах (ударах) в фехтовании на рапирах и саблях. Техника — совокупность наиболее целесообразных приемов фехтовального боя, а также структура и другие параметры их выполнения.
У Удар — прикосновение лезвия (или первой трети обуха со стороны острия) клинка с определенной силой к поражаемой поверхности противника. Удвоенный перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в тот же сектор с целью обойти круговую защиту противника. Уклонение — перемещение поражаемой поверхности с целью затруднить противнику нанесение укола (удара) и избежать его получения. Укол — прикосновение острия клинка к поражаемой поверхности противника с определенной силой, фиксируемое аппаратом-электрофиксатором.
Ф Фехтовальный темп — продолжительность выполнения одного простого действия. Финт — угрожающее движение оружием, вызывающее у противника реагирование защитой.
Ч Части клинка — условное деление клинка на слабую (ближнюю к острию оружия), среднюю и сильную (ближнюю к гарде) части. Чувство боя — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности двигательных восприятий. Чувство времени — специализированное свойство фехтовальщика в оценке микроинтервалов времени. Чувство дистанции — специализированное свойство фехтовальщика6 основанное на точности оценки расстояния до противника. Чувство оружия — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности тактильных восприятий.
Ш Шаг — перемещение фехтовальщика по полю боя, исключающее безопорную фазу и скрещивание ног. Шаг (скачок) и выпад — прием нападения, состоящий из непрерывно выполняемых шага (скачка) и выпада.
Рукопашный бой
Описание: Разновидность ближнего боя без использования оружия, основан на физический силе, ловкости и скорости, а в некоторых стилях и на знании болевых точек и нервных узлов противника. Выигрывает в конце, проигрывает в начале и середине. Используемое оружие: кастет, когти, перчатка с шипами
Основы: - Начальный уровень На начальном уровне боец, как правило, разбивает свои костяшки вдребезги, ломает пальцы и выворачивает ноги. Идти в бой на начальном уровне равносильно самоубийству, так как ни один удар не поставлен, а техника не отработана. - Средний уровень Средний уровень – самый распространенный уровень рукопашного боя на континенте, им легко овладеть и пользуются им все, от крестьянина и вышибалы из таверны, до бандитов и торговцев. Вы получаете доступ к нескольким видам ударов и паре болевых приемов. Техника боя поставлена неплохо, но скорость, точность и реакция оставлять желать лучшего. - Высокий уровень Мало кто доводит рукопашный бой до высокого уровня, разве что солдаты в спецвойсках, наемники и опытные кулачные бойцы. Вы получаете необходимую для импровизаций скорость, точность и реакцию, а так же постигаете несколько десятков болевых приемов и учитесь импровизировать. - Мастерский уровень Только отдельные наемники, самые опытные ветераны войн и убийцы постигают мастерский уровень рукопашного боя. Им не важно, какое оружие у вас в руках, им не важно, что за броня на вас. На мастерском уровне учатся убивать врагов одним лишь импульсом, сравнимым с ударом летящего бревна. Так же на этом уровне нет приемов, вы начинаете создавать их сами.
Стили боя:
- Армейский:Стиль рассчитан на мощность направленного удара, в этом стиле учатся с одного прямого попадания по телу противника ломать ему кости и крушить внутренности. Имеет ряд специфических ограничений. Например, в армейском стиле нет ударов ногой из-за тяжелой амуниции, используемой в армии, вес которой препятствует подобному. - Групповой:Редко используемый стиль боя. Удары поражают одновременно несколько целей, также тут используются особо размашистые удары. Нужны специфические знания – нужно уметь постоянно удерживать равновесие в движении, иметь изрядные навыки рукопашного боя и никогда не останавливаться. - Восточный:Зерриканский стиль, специализированный для особых климатических условий. Тут более распространены удары ногой, чем в северных странах из-за теплого климата. - Точечный: Этот стиль доступен лишь самым выдающимся убийцам, знание о нём передаётся от учителя к ученику. Суть ведения боя в этом стиле состоит в следующем - знание практически всех точек на человеческом теле, нажатие на которые может привести к различным результатам, весьма быстро приводит к завершению рукопашной. - Ведьмачий:У ведьмаков нет определенного стиля, но все их удары изначально рассчитаны на монстров, причем определенных монстров. Так же здесь как никогда важная реакция и скорость, ибо одного пропущенного удара достаточно для того, чтобы умереть. Ведьмаки стараются использовать мощь и размеры противника против него самого.
Плюсы:Самый высокий темп боя. Все решается в течение нескольких секунд.
Минусы:Крайне маленькая дальность удара, даже с условием полного разворота плеч и прочего. До высокого уровня доживают единицы, зато потом уровень владения позволяет противостоять практически любому противнику.
Требования:Скорость, реакция. Желательна хорошая физическая подготовка, что не относится к мастерскому уровню, на котором сила уже не важна.
Бой одноручным оружием
Описание: Пожалуй самая распространенная разновидность ближнего боя на всем континенте. Фехтование одноручным оружием сочетает в себе несколько положительных аспектов, одним из которых является относительно низкая цена и высокая распространенность. Используемое оружие: одноручный меч, одноручный топор, булава, цеп, моргенштерн, сабля и др.
Основы:Основами такого боя не трудно овладеть, но дальнейшее обучение может занять много времени. - Начальный уровень фехтования подразумевает лишь обычные удары, и прямое парирование без скользящих блоков, что может сказаться на состоянии оружия. - Средний уровень позволит использовать одноручные типы вооружения в сочетании со щитами. С этого уровня умений, является возможным проводить небольшие контратаки после парирования, само парирование становится скользящим, что позволяет уйти от направленного удара, и минимально повредить своё оружие, так же возможны перекаты и кувырки с оружием. - Высокий уровень владения оружия значительно повышает скорость атаки/защиты, что приводит к большому разрыву со средним уровнем. Так же фехтовальщик высокого уровня может вести бой с несколькими врагами сразу, что так же дает немалое преимущество в бою. На этом уровне открываются разные пробивающие и контрудары, такие как вольт - скольжение вдоль меча противника во время стремительного укола, финт, и тому подобные умения прилагаются. - Мастерский уровень как не прискорбно, но со временем мастеров одноручного боя становится только меньше. Достичь таких высот владения оружия несоизмеримо трудно. Здесь в комбинирование с оружием вступает рукопашный бой и основы акробатики. Тут уже и появляются всякие изыски, как отбивание стрел и болтов, а так же массовое парирование.
Стили боя:
- Силовой: Самый дуболомный стиль, который не требует ничего кроме грубой силы, очень сильно изнашивает оружие. - Массовый: Используется в бою с несколькими противниками, что позволяет ранить несколько врагов одним ударом, или парировать несколько ударов. - Щитовой: Используется в сочетании со щитом, что дает хорошую защиту, и дополнительную контратаку в виде удара щитом. - Полуторный: Наполовину двуручный вид фехтования, для его использования следует использовать оружие по типу меча-эспадиона, который может выступать, как одноручным так и двуручным оружием (смотреть примечание в требованиях) - Ведьмачий: Один из самых редких, но и наиболее смертоносных стилей, базируется на скользяще-колящих ударов по артериям, в большинстве случаем враг умирает от потери крови, лучше всего использовать этот стиль с оружием таких ведьмачих школ как: школа волка, школа змеи, школа ястреба.
Плюсы:Плюсом одноручного оружия несомненно является его распространенность и относительная легкость в обучении.
Минусы:Низкая пробиваемость кольчуги и брони классом выше. Высокая предсказуемость в бою с опытным противником.
Требования:Высокой силы не требуется, разве что в бою полуторным оружием и в использовании силового стиля. В принципе, каждый может постичь это мастерство, но много знаний утеряно или просто они слишком редки. Например ведьмачий стиль боя, который можно постичь только имеючи сверхчеловеческую скорость, а точнее, нужно быть ведьмаком.
Бой двуручным оружием
Описание: Самый мощный и ударный тип боя. На начальных уровнях проигрывает почти всем видам оружия, но начиная от середины уходит в отрыв с серьёзными преимуществами. Используемое оружие: двуручный топор, двуручный молот, двуручный меч и др.
Основы:
- Начальный уровень, здесь фехтование двуручным оружием выглядит весьма нелепо, незамысловатые размашистые движения и удары с полным отсутствием парирования. Фехтовальщикам с низкой мышечной массой по началу будет еще сложнее. - Средний уровень, начиная от него, боец с двуручным оружием становиться весьма грозным противником. Удары становятся точнее и наносят больший урон. Наконец-то появляется парирование вражеских ударов, с неплохим шансом выбить оружие из рук противника. Особо замысловатых изысков здесь нет, не считая банальной мельницы. - Высокий уровень, открывает перед фехтовальщиком новые перспективы, такие как круговые косящие удары, удары в прыжках, и преломление вражеского оружия. На этом уровне значительно повышается скорость фехтовальщика, что позволяет ему наносить сокрушительные удары один за одним. - Мастерский уровень, таких чрезмерно мало, но их основная часть - это берсеркеры из Скелллиге, а так же ведьмаки из школ волка, и Змеи. Мастер двуручного оружия сочетает удары с акробатикой и грубой силой. Довеском к этому является возможность отражения стрел как и в одноручном оружии.
Стили боя:
- Ускоренный: Намного повышенная скорость в сочетании с немного пониженным уроном, отличный выход в бою с быстрым противником. Минусом этого стиля является не сколько снижение урона и пробиваемости, а столько потеря возможности использования критических ударов и контратак, таких как разоружение и вольт. - Кавалерийский: Этот стиль очень узкого направления, из двуручного оружия для него больше всего подходят кавалерийские топоры и мечи. При его использовании шанс выронить оружие уменьшается, а замах и урон от рубящих ударов повышается за счёт разницы в росте и скорости передвижения относительно пешего противника. - Групповой: Используется в бою с несколькими противниками, что позволяет ранить несколько врагов одним ударом, или парировать несколько ударов. - Махакамский: Это стиль краснолюдов, и он основан на грубой силе и умения перенаправлять ее в нужное русло, что дает преимущество в бою с хорошо защищенным противником, для этого стиля актуальны топоры и молоты. - Ведьмачий: Один из самых редких, но и наиболее смертоносных стилей, базируется на скользяще-колящих ударов по артериям, в большинстве случаем враг умирает от потери крови, лучше всего использовать этот стиль с оружием таких ведьмачих школ как: школа волка, школа змеи, школа ястреба.
Плюсы:Тип очень хорош, для нанесения серьезного урона и пробивания сильной защиты, цена на такое оружие средняя, что делает его доступным.
Минусы:Не очень большая скорость и не самое лучшее парирование, что делает воина, более уязвимым к атакам врага в частности контратакам и пробивающим ударам.
Требования:Для использования двуручного оружия, требуется изрядная сила и изворотливость, например маг ни за что в жизни не сможет подобрать меч или того хуже молот, и одним махом снести кому-то пару голов.
Бой парным оружием
Описание: Невероятно сложный вид боя, что бы начать учиться ему, для начала надо дойти до высокого уровня одноручного оружия. На данный момент им владеют в основном только эльфы и некоторые убийцы высокого класса. Используемое оружие: Два лёгких меча, полуторный и лёгкий меч/кинжал, кинжалы, одноручные топоры, одноручные булавы и др.
Основы:
- Начальный уровень является полностью не боевым, здесь фехтовальщик совершенно не может скоординировать обе руки, что делает его не боеспособным. Идти в бой на этом уровне - полное самоубийство. - Средний уровень находится на стадии боевого типа, здесь персонаж может наносить по парные удары и использовать двойное парирование, что дает на этом уровне серьёзное преимущество в бою с противником. - Высокий уровень Здесь фехтовальщик уже в состоянии проводить серии обманных движений и маневров. Огромное преимущество в борьбе с несколькими противниками, но скорость всё еще зависит от длинны оружия - чем короче, тем быстрее. - Мастерский уровень До этого уровня доходят единицы из тысячи тысяч. Мастерский уровень владения двумя руками позволяет использовать в бою не только одноручные мечи, но и оружие куда тяжелее - топоры и булавы - без потери в скорости. Мастер в бою представляет собой вихрь смерти, которая расходится от него волной. Появляется возможность отражать стрелы и арбалетные болты.
Стили боя:
- Ускоренный: Стиль основан на череде быстрых ударов для того, чтобы сбить защиту противника и нанести ему повреждения. Требует невероятной координации движений и ловкости - так быстро и резво махать двумя орудиями сможет далеко не каждый. Уменьшение защиты. - Упрощённый: Стиль боя, упрощённый до использования меча или сабли как основного оружия и любого короткого как дополнительного. Второе оружие используется исключительно для нанесения ударов, когда оборона противника слаба. - Защитный: Именно этот стиль позволяет защищать себя в бою так, что ни щит, ни доспехи не нужны. Воин, использующий этот стиль, полностью владеет собой и ситуацией - он легко парирует удары, всё время двигается, становясь нелегкой мишенью, кроме того, с проворством змеи уворачивается от стрел и ударов. Однако, в атаке, как правило, сей стиль не имеет смысла. - Групповой: Этот стиль позволяет вести бой сразу с несколькими противниками. Доступен лишь на Высоком уровне владения, требует изрядной ловкости и внимательности - нанося смертельные удары не нужно забывать и о защите. - Эльфийский: Эльфы по праву считаются самыми лучшими бойцами с лёгкими мечами в двух руках, их стиль боя соединяет в себе все вышеперечисленные, кроме упрощённого. Позволяет и защищаться и контратаковать в бою с количеством противников, варьирующимся от одного до пяти. Доступен только эльфам и занимает много время для обучения и "шлифовки" навыков.
Плюсы:Невероятная скорость нанесения ударов и варианты защиты в ближнем бою позволяют уверенно чувствовать себя как в сражении против одного, так и против нескольких противников.
Минусы:Очень сложно выучиться. Отсутствие возможности использования щита значительно снижает вероятность выжить в бою, где участвуют стрелки.
Требования:Обязательно владеть высоким уровнем владения одноручным оружием, и лишь долгие и изнурительные тренировки приведут к получению возможности изучить бой парным оружием.
Бой коротким оружием
Описание: Быстрый и смертоносный тип оружия, незаменим на коротких дистанциях и молниеносных прыжках, и абсолютно бесполезен в силовом бою. Излюбленное оружие убийц и жрецов. Ножевой бой является одним из сложнейших типов ведения боя, ведь нужно не только убить противника, но и не дать ему убить тебя. Используемое оружие: кинжал, стилет, нож, веер, сай, заточка и др.
Основы:
- Начальный уровеньДаже на низком уровне боец способен делать обманные движения и маневры, однако удары недостаточно сильны для того, чтобы пробить что-то на подобие кольчуги, к тому же нет никакого парирования. - Средний уровеньНа этом уровне обучения воин уже представляет для противника некоторую опасность, однако, проигрывает тому, кто владеет навыком ведения боя того же уровня практически любого вида, кроме рукопашного. Обманные движения в процессе изучения, ловкость рук уже близка к умениям среднего карманника. - Высокий уровеньТот, кто обучился до высокого уровня, представляет серьёзную опасность для врага. Он неплохо уворачивается от ударов, использует обманные броски так, будто делал это всю жизнь. В итоге, когда враг уже запутывается и не знает, откуда ему ждать удара, воин просто прошивает его броню и убивает. Как правило, на этом уровне воину уже известна техника ведения боя против защищенного противника. - Мастерский уровеньТаких мастеров очень и очень мало, но их статус не подвергается сомнению. Клинок в руках мастера буквально порхает, будто появляется в ладони прямо из воздуха. Мастер невероятно стремителен и враг зачастую даже не понимает, от чего начинает умирать. На этом уровне воин способен найти щель даже в композитных доспехах.
Стили боя:
- Проникающий: Применяется исключительно к защищенному противнику и предназначен для того, чтобы пробить его доспехи. Для использования обязательно нужно знать определенные техники использования короткого оружия против того или иного доспеха и материала - угол наклона, сила удара, разворот руки и так далее. - Истощающий: Как следует из названия, этот стиль боя основан на том, чтобы как можно сильнее истощить противника, дабы потом просто добить. Этот стиль не рассчитан на убийство с одного попадания, как правило, противника просто кромсают, пока он не истечет кровью. Очень важно умение держаться на расстоянии и избегать прямого столкновения, что очень сложно, учитывая длину используемого оружия. - Смертельный: Весьма сложный в освоении, этот стиль позволяет убивать противника одним точным ударом без шума и пыли. Очень важно умение выделять особо уязвимые точки в защите врага, сила и ловкость. Знания об этом стиле можно получить только от хорошего учителя. - Обманный: Этот стиль построен на обманных движениях и ухищрениях, которые рассеивают внимание противника. Перекинуть кинжал в другую руку, неожиданно наклониться в сторону, менять траекторию движения оружия, в общем, позволяет делать всё что, что сбивает врага с толку. - Ускоренный: Относительная лёгкость данного вида оружия максимально приближает обладателя кинжала по скорости ведения боя к рукопашному. Данный стиль боя позволяет ещё больше сократить эту разницу, что дает ещё больше преимуществ в бою, а вкупе с каким-нибудь другим стилем превращает воина в очень серьёзного противника.
Плюсы:Если удастся добраться до врага - он не жилец. Техника позволяет проникать сквозь самые крепкие доспехи, а при использовании ядов и смесей сводит на нет силу и жизнь противника. Отлично подходит в борьбе против более сильного врага.
Минусы:Действует исключительно на короткой дистанции, требует большого внимания и не позволяет отбивать стрелы на высоких уровнях мастерства.
Требования:Ловкость, внимание; обучаться лучше всего с раннего возраста, чтобы как следует привыкнуть к этому виду оружия. Мастера говорят, что по-настоящему этот вид боя становится полезен только тогда, когда кинжал в руке ощущается как продолжение тела.
Описание: Не менее распространенный на континенте стиль ведения боя, чем, к примеру, одноручный. Стрелки - неотъемлемая часть любой армии, и даже основа любого ополчения. Используемое оружие: лёгкий лук, тяжелый лук, композитный лук, плоский лук, длинный лук, самострел/арбалет, длинный арбалет
Основы:
- Начальный уровеньЛук - достаточно сложное оружие, на одно взведение тетивы у некоторых людей уходит приличный промежуток времени. Но зато найти учителя стрельбы не составит труда, особенно если искать в большом городе. В самом начале пути, стрелок не в состоянии похвастаться чем-либо особым, кроме как достаточно неточной стрельбой. - Средний уровеньДаёт стрелку способности обращаться с самострелами и арбалетами, что дает преимущество в бою с латниками, несколько увеличивает точность и скорость. - Высокий уровеньПозволяет бойцу овладеть некоторыми хитростями, такими как: стрельба на упреждение, стрельба в движении и по движущимся объектам, стрельба с лошади. Так же весьма большим плюсом является существенное повышение точности. - Мастерский уровеньЭто вершина развития. Мастер чувствует лук, чувствует натянутую тетиву так, будто это его нервы. Ускользнуть или увернуться от выстрела мастера стрельбы из лука нереально - его стрела всегда найдет свою цель. Сила ветра и другие нюансы, которые должен учитывать лучник при стрельбе, высчитываются в разуме мастера автоматически, он полностью уверен в своих силах. Лишь только другой мастер способен что-либо противопоставить тому, кто мастерски пользуется стрелковым оружием, причем, не только в дальнем бою.
Стили боя:
- Бронебойный: Этот стиль применяется против хорошо защищенного противника, такого, как тяжелые латники. Используется, как правило, танесидами. Особая форма наконечника стрелы и его вес позволяет стреле пробивать практически любую защиту. Этот стиль не подходит для самострелов, ибо болты изначально сделаны для борьбы с тяжёлой броней. Требует изрядной силы рук, так как бронебойные луки очень тяжело гнутся и обладают мощной тетивой. При использовании бронебойной стрелы против плотного строя легко и средне защищенных противников может уничтожать до нескольких целей за выстрел. Стиль доступен на высоком уровне владения навыком. - Навесной: Этот стиль боя требует немалых знаний в области баллистики и позволяет атаковать противника по дуге, избегая вероятных препятствий. Весьма полезный стиль для тех, кто собрался осаждать крепость или иное укрепление, в котором визуально противника не видно. Позволяет посылать стрелы под углом, так, чтобы они сыпались прямо на головы врагам. - Истощающий: Данный стиль используется теми, кто постиг тайну снижения силы противника на нет. Этим в основном пользуются лесные жители и одиночки - лазутчики или шпионы, в случае, если нужно оставить цель в живых для допроса. Стрела посылается таким образом, чтобы наносить не глубокие, однако, сильно кровоточащие раны, что в итоге приводит противника к потере сознания. Подходит для ведения боя против более сильного и мощного противника. - Шквальный: Лишь эльфы и немногие люди способны достичь мастерства, позволяющего использовать этот стиль. Лёгкие луки и мягкая, но невероятно прочная тетива позволяет значительно увеличить скорость ведения боя, естественно, если позволяет навык, опыт и ловкость. Стрелок, использующий данный стиль, способен опустошить полный колчан за рекордное время. Применяется только с луком или многозарядными арбалетами на мастерском уровне. - Прицельный: Лишь у дриад и немногих людей хватает терпения и навыка, чтобы прицелиться и убить воробья, летающего в сотне метров. Прицельный стиль боя позволяет не промахнуться по противнику и значительно увеличивает дальность боя, правда, для этого нужен специальный удлинённый арбалет с усиленным механизмом спуска, особый "дриадский" лук или длинный композитный лук, придуманный людьми. Как следствие - на прицеливание тратится время, посему, использовать этот стиль рекомендуется из прикрытия.
Плюсы:Противник может так и не понять, что его жизнь уже обречена - дальний бой позволяет оставаться незамеченным при условии наличия укрытия. Позволяет существенно сократить превосходящий по численности отряд противника до столкновения в рукопашном бою или вообще избавить вас от угрозы драки.
Минусы:Если противник добрался до вас - вы стопроцентный покойник. Исключение составляют лишь редкие единицы - те, кто выучился до мастерского уровня.
Требования:Две руки. Зрение и ловкость - основные аспекты для большинства стилей, следующей по важности идёт сила рук.
Бой древковым оружием
Описание: Секрет древкового боя - это инерция. Дать противнику самому напороться на копьё, а не бегать следом, гремя оружием. Данным типом оружия пользуется как пехота, так и кавалерия. Легкий в начале освоения и тяжелый в конце стиль. Банальный укол может сделать абсолютно каждый, а вот разоружить двух мечников всего несколькими движениями посоха - это воистину искусство. Используемое оружие: пика, боевой посох, алебарда, глефа, копьё, боевая коса, гвизарма, трезубец и др.
Основы:
- Начальный уровеньВ начале освоения, воину доступна лишь солящая атака, да противокавалеристская стойка, слабенькое парирование, что сопровождается жуткой неуклюжестью. - Средний уровеньСредний уровень владения данным видом боя позволяет воину лучше держать противника на дистанции, совершать колющие и размашистые атаки, сбивать наездников с лошадей, не ломая при этом своё оружие. Этот уровень является основным в армиях большинства стран. - Высокий уровеньДревковое оружие в руках воина становится весьма опасным для всех, кроме него самого. Замысловатые фигуры, в которые боец выстраивает полёт своего оружия, сбивают противника с толку и не дают ему подобраться ближе. Приёмы позволяют обезоруживать противника и буквально издеваться над ним, если, конечно, ваш противник не является опытным воином вашего уровня или выше. - Мастерский уровеньКто сказал, что с копьём нельзя танцевать? Именно это делает боец, когда достигает мастерского владения древковым оружием. В руках мастера оружие, будь то трезубец или глефа, превращается в ласточку, порхая между ладонями и не оставляя врагу шансов на выживание. Естественно, слишком длинным орудием типа пики особо не помашешь, однако, такое оружие позволяет держать на расстоянии целую группу всадников, в случае, если они вас не окружат.
Стили боя:
- Пассивно-Защитный: Данный стиль боя направлен исключительно на защиту от атак противника, будь то конный или пеший боец. Если вас атакует конный воин, именно этот стиль поможет вам остаться в живых - правильно воткнуть древко в землю и направить оружие под таким углом, чтобы у всадника не осталось шансов, или выбрать правильную позицию и стойку для того, чтобы пеший боец не сумел к вам подобраться. Стоит заметить, что данный стиль - стиль выжидания. Вы ждете, пока противник допустит ошибку, чтобы тут же его за это наказать. Стиль основан на защите и контратаке. - Активно-Защитный: Этот стиль более агрессивен, чем предыдущий. В случае использования этого стиля, вы ведёте бой, нанося атаки и парируя удары, однако, основное внимание всё же уделено защите. Подходит для тех, кто не привык ждать, а жаждет первым пролить чью-то кровь. Основной упор на резкие точечные удары. - Зерриканский: Страны востока всегда славились своими тайнами ведения боя древковым оружием и данный стиль является самым знаменитым из всех. Немыслимые финты позволяют сводить противника с ума уровнем парирования. Владея этим стилем проще всего обезоружить противника и поразить незащищенные части доспехов. Требует изрядной ловкости и силы, обучиться можно только в Зеррикании. - Групповой: Использование данного стиля боя возможно только в том случае, если в ваших руках древковое оружие средней длины - глефа или, скажем, боевой посох. С лёгкостью используя своё страшное оружие вы способны ломать и отрезать конечности своих противников. Этот стиль бесполезен против хорошо защищенного противника, к тому же, напрочь лишает бойца обороны. - Мощный: Данный стиль используется только против конных противников и... чудовищ. Именно этот стиль позволяет пробивать крепкую защиту рыцаря или толстую шкуру какого-нибудь огромного чудища, естественно, если позволит оружие в руках бойца. Используется исключительно только с крепким утяжеленным оружием с калёным лезвием. Полезен, если противник намного больше воина. Доступен на высоком уровне владения.
Плюсы:Проще держать противника на дистанции, не позволяя приблизиться, самый верный способ борьбы с конным противником или каким-нибудь большим существом.
Минусы:Бесполезно против быстрого и ловкого противника, не позволяет отбивать стрелы и болты (искл. - боевой посох), сложно в освоении.
Требования:Две руки. На первом месте при освоении данного вида оружия стоит сила и ловкость, требуются долгие часы тренировок, направленных на улучшение равновесия при использовании подвижных стилей, к которым относятся все, кроме защитных.
Бой метательным оружием
Описание: Всегда можно как минимум удивить противника, неожиданно метнув в него кинжал, отвлечь от более реальной угрозы, ну а при желании и умении вообще отправить к праотцам. Вовремя метнув в противника нож, можно разом решить исход боя, ну или хотя бы наклонить чашу весов в свою пользу. Используемое оружие: праща, дротик, пилум, метательный нож, чакра, метательный топорик и др.
Основы:
- Начальный уровеньНа данном уровне все, что у вас возможно получится - это воткнуть нож в дерево с расстояния в пять-десять шагов, и то только если очень повезет. Про точное метание здесь речи не идет. - Средний уровеньВы способны сбить яблоко с дерева при помощи камня, попадаете в глиняный горшок с первой попытки с расстояния в десять шагов, однако, всё ещё не очень хорошо разбираетесь в балансировке метательного оружия и методиках использования оного. Однако, вы уже способны поразить человека, правда, с небольшого расстояния. - Высокий уровеньНачиная с этого момента планка резко уходит вверх. Естественно, дальность всё также сильно уступает стрелковому оружию, однако, метать ножи и дротики вы сможете уже на расстояние до пятидесяти шагов, причем с очень низким процентом промахов. Однако, от группы врагов лучше убежать, чем вступать с ними в схватку. - Мастерский уровеньБойцы, достигшие совершенства навыка боя метательным оружием, представляют собой смертельно опасного противника. В вихре молниеносных движений мастер способен за короткий отрезок времени отправить на тот свет целый отряд противников. На этом уровне боец научится по-настоящему ускользать от атак противника, уворачиваясь от стрел и ударов, а убить врага ему будет так же просто, как сломать тонкую сухую веточку.
Стили боя:
- Смертельный: Данный стиль пользуется успехом у наемных убийц должного уровня. Всегда проще метнуть в цель нож и без риска убить врага, нежели подставляться под мечи стражи. Сложность не в том, чтобы попасть, а в том, чтобы попасть наверняка. При этом лезвие ножей обычно смазывают сложнейшими ядами, известными лишь убийцам. Стиль рассчитан на то, что цель будет защищена доспехами. Обучиться можно только у хорошего учителя, начиная со среднего уровня владения навыком. - Проникающий: Данный стиль предусматривает использование в бою метательных копий, дротиков или пилумов. При достаточно мощном броске и относительной незащищенности стоящих друг за другом целей, брошенное оружие способно поразить сразу несколько противников. - Бронебойный: Сила и точность позволяют использовать особое метательное оружие таким образом, чтобы пробивать самую крепкую защиту, включая хитин или толстую шкуру агрессивно настроенных существ. Правда, сплав металла у оружия должен отличаться от обычного и побывать в руках настоящего мастера по закаливанию оружия. - Массовый: Этот стиль позволяет бойцу использовать сразу несколько метательных орудий, забрасывая противника(-ов) дождем ножей или топориков. Доступен, начиная с высокого уровня владения навыком боя. - Героический: Настоящий мастер может убивать врагов с закрытыми глазами, ориентируясь только на звуки, избегать атак множества врагов и очень быстро передвигаться по полю боя. Этот стиль включает в себя все предыдущие и до сих пор является не достигнутым кем-либо из когда-либо живущих, доступен он лишь на мастерском уровне владения навыком боя, при долгих тренировках духа и тела. Противостоять этому стилю может только легендарный мастер другой области ведения боя.
Плюсы:Относительная безопасность использования на средних дистанциях и простота в использовании, в сравнении с луком или самострелом, делают этот вид боя наиболее предпочтительным для боев в помещениях или в местах с ограниченной видимостью. Начиная с высокого уровня мастерства представляет серьёзную опасность.
Минусы:Абсолютно бесполезен в ближнем бою, если отсутствует соответствующий навык ведения боя коротким оружием. Беззащитен перед луками и арбалетами.
Требования:Невероятная ловкость, точность и сила как тела, так и духа, которую очень сложно достигнуть.